Часто бывает, что ребёнку сложно даются задачи, почему так происходит?
Само решение является сложным интеллектуальным актом. Оно предполагает:
— ориентировку в условиях задачи;
— понимание вопроса;
— удержание условия и вопроса;
— удержание плана;
— выполнение верных операций;
— проверка результатов с исходными условиями;
Чтобы ребёнку было легче справиться со всеми операциями ему нужно рассказать задачу своими словами. Для чего это нужно?
— взрослому даёт понимание насколько ребёнок понял условие;
— сохранить задачу в памяти;
— развивать внутреннюю и внешнюю речь;
— рассказывание своими словами развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, а это основа интеллектуального развития;
Ребёнок должен рассуждать и аргументировать свои действия. И научиться работать со структурой
задачи.
Ведётся работа над анализом условия. Обязательно рассуждать при решении, применять наглядные действия и схемы. Для детей, у которых сложности регуляции и контроля важно выработать чёткий алгоритм действий.
Само решение является сложным интеллектуальным актом. Оно предполагает:
— ориентировку в условиях задачи;
— понимание вопроса;
— удержание условия и вопроса;
— удержание плана;
— выполнение верных операций;
— проверка результатов с исходными условиями;
Чтобы ребёнку было легче справиться со всеми операциями ему нужно рассказать задачу своими словами. Для чего это нужно?
— взрослому даёт понимание насколько ребёнок понял условие;
— сохранить задачу в памяти;
— развивать внутреннюю и внешнюю речь;
— рассказывание своими словами развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, а это основа интеллектуального развития;
Ребёнок должен рассуждать и аргументировать свои действия. И научиться работать со структурой
задачи.
Ведётся работа над анализом условия. Обязательно рассуждать при решении, применять наглядные действия и схемы. Для детей, у которых сложности регуляции и контроля важно выработать чёткий алгоритм действий.