Блог

Почему обучать чтению, счёту ещё рано?

В 6 лет для родителей настаёт время, когда активно начинают записывать детей в кружки по подготовке к школе. Там предлагают научить дошкольника многим навыкам, которые необходимы для "успешного" обучения.

Какому-то ребёнку это будет вовремя и быстро выйдет в чтение и поймет состав числа. Другой вопрос зачем этому специально обучаться, но сейчас не об этом.

Другому сложно образ буквы запомнить, не то, что в слоги соединить.

Почему моему ребенку сложно учиться читать и считать? Задаёт вопросы родитель.

И тут, я честно отошлю его к макету головного мозга человека. Покажу наглядно какие психические функции должны созреть к 5-6 годам и созрели ли конкретно у данного ребенка.

А теперь обо всем по порядку.

К 5 годам функции, которые связаны с деятельностью правого полушария уже созрели. Это:

—зрительно- пространственный гнозис (умение чувствовать себя во времени и пространстве, восприятие информации об окружающем мире);
—неречевой слуховой гнозис (определение речевых звуков);
—узнавание ритмических структур;
—удержание в памяти порядка предъявляемых стимулов (слова, картинки);
—соматогнозис (восприятие собственного тела);
—лицевой гнозис (узнавание лиц);
—образы-представления (образы, основанные на прошлом восприятии)
—дифференциация эмоций;
—конкретно-ситуативное мышление (связи между предметами конкретные, без абстрактного
общения).

Левое полушария мозга подвергает чувственные образы абстрактно- логическому анализу. Его
функции более поздние. Это:

—речь;
—письмо;
—самопознание;
—абстрактно- логическое мышление;
—анализ, синтез;
—счет;
—регуляция, контроль, программирование собственной психической деятельности;

Вот на эти моменты всегда обращает внимание коррекционный педагог при диагностике. Если видит, что во всех функциях есть проблемы, то учиться читать, писать, считать не первоначальный этап. Для начала необходимо проработать эти функции, чтобы перейти к обучению чтения.

Поэтому я всегда за то, чтобы пройти диагностику, обозначить сложности и начать с ними работать у специалиста. Так как моё мнение, что родитель не сможет заменить специально обученного человека. Но может обеспечить в раннем возрасте предметную среду.