Ребёнку сложно освоить чтение, тогда ему могут помочь следующие рекомендации:
Глобальное чтение
Обращать на слова, которые часто встречаются в обиходе, в любимых книжках. Во время еды можно обратить внимание на упаковки со словами чай, кофе и т,д Подготовить карточки с этими словами и подобрать цвет к значению. Белым цветом подчеркнуть молоко, красным или оранжевым сок. И играть с ними прямо во время приёма пищи.
Привлекать внимание к вывескам на улице
Чтение по слогам. Здесь в помощь методика Н. А.Зайцева, где при помощи кубиков можно складывать сразу простые слова типа «мама», «няня».
Гласные – «подружки»
Овладение соотнесением гласных-«подружек» очень важный этап в обучении чтению. Это буквы: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И. После этапа ознакомления с первыми словами, когда он стал устойчивым, то можно использовать таблицу парных слов. Она с рисунками или фотографиями.
Образ буквы
Некоторые дети сложно запоминают образ буквы. Поэтому я использую карточки-ассоциации. По мере знакомства с буквой предлагается соответствующая картинка. Я использую карточки Н. В.Пятибратовой.
Эти рекомендации можно использовать в домашних условиях и на занятиях с детьми.
Глобальное чтение
Обращать на слова, которые часто встречаются в обиходе, в любимых книжках. Во время еды можно обратить внимание на упаковки со словами чай, кофе и т,д Подготовить карточки с этими словами и подобрать цвет к значению. Белым цветом подчеркнуть молоко, красным или оранжевым сок. И играть с ними прямо во время приёма пищи.
Привлекать внимание к вывескам на улице
Чтение по слогам. Здесь в помощь методика Н. А.Зайцева, где при помощи кубиков можно складывать сразу простые слова типа «мама», «няня».
Гласные – «подружки»
Овладение соотнесением гласных-«подружек» очень важный этап в обучении чтению. Это буквы: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И. После этапа ознакомления с первыми словами, когда он стал устойчивым, то можно использовать таблицу парных слов. Она с рисунками или фотографиями.
Образ буквы
Некоторые дети сложно запоминают образ буквы. Поэтому я использую карточки-ассоциации. По мере знакомства с буквой предлагается соответствующая картинка. Я использую карточки Н. В.Пятибратовой.
Эти рекомендации можно использовать в домашних условиях и на занятиях с детьми.